26 ноября 2020
Профессиональное самоопределение.
Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер.
Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Для ознакомления детей с трудом взрослых в своей педагогической деятельности применяю традиционные методы обучения и воспитания:
- словесный - беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы;
- наглядный - наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций;
- практический - экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда;
- игровой - сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации.
Все перечисленные методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.
Кочева М.В., воспитатель